RC Самолеты — почему модель летает?

17

RC Самолеты - почему модель летает?

Модель RC-чрезвычайно интересная, но довольно сложная проблема, основанная на законах физики. Вы когда-нибудь задумывались, почему самолет летает? Если нет, самое время это выяснить! Что даст вам это знание? С одной стороны, вы, конечно, удовлетворите свое любопытство, но с другой, вы просто сможете значительно упростить обучение полету. Итак, давайте подробнее рассмотрим эту тему…

До появления в мире первых самолетов люди считали, что ни одно тело тяжелее воздуха – кроме птиц или насекомых-не способно летать. Это мышление было вызвано, прежде всего, очень скудными знаниями тогдашних людей о физике и аэродинамических формах птицы. Сегодня мы знаем об этом гораздо больше.

Силы тяжести работают вниз, поэтому для того, чтобы птица или насекомое могли плавать в воздухе, его вес должен быть сбалансирован аэродинамической силой (иначе подъемной силой), которая направлена вверх. На движущееся тело по горизонтали действует еще одна аэродинамическая сила-сила сопротивления. Это, в свою очередь, уравновешивает тягу. Самолеты или модели с дистанционным управлением имеют здесь облегченное дело. Ибо эта сила уравновешивается с помощью пропеллера или сопла. Насекомые и птицы тяговую силу должны производить сами.

Стоит еще подчеркнуть, что аэродинамические силы возникают только тогда, когда мы имеем дело с обтекаемостью тела. Они зависят от квадрата скорости и плотности протекающего фактора, а также от форм тела и его размеров. Таким образом, на способность птиц и насекомых летать в значительной степени влияет их анатомия. Отто Лилиенталь первым обратил внимание на изменение силуэта птицы, видневшейся сзади. Он заметил, что при движении крыльев вниз видна нижняя часть крыла, а при движении вверх-верхняя. При периодическом изменении угла атаки крыльев во время движения создается тяговая сила.

А как летают модели с дистанционным управлением? В этом случае также из-за движения воздуха относительно правильно очерченных крыльев с соответствующим наклоном возникает подъемная сила. Кроме того, крылья также имеют сборку лопастей и соплов, обращенных вниз. Важнейшим вопросом в данном случае является сохранение правильного угла атаки крыла на воздух и такой формы, чтобы подъемная сила была максимально возможной,а сопротивление наименьшим. Это непростая задача для любого конструктора.